Мысли вслух: Супермаркеты

Успех
"…Идешь за хлебом, а потом думаешь -- и на что я три сотни потратила?
И зачем мне эти оливки с анчоусами и макароны зеленые..."

Из разговора после похода в супермаркет

Действительно, в наш новый век супермаркеты пользуются огромной популярностью среди населения. Даже в средних и довольно малых городах начали появляться столь большие магазины. И это хорошо, но только в какой-то степени… 




Всё же давайте разберёмся почему люди посещают супермаркеты. Первая и главная причина - низкая цена - действительно средний уровень цен гораздо ниже, чем в магазинах более маленького размера. Вторая причина - это всё в одном - большой ассортимент товаров, от сотен видов колбасы до бытовой техники. Третья - регулярные акции - что-то вроде купи у нас три одинаковых товара и получи четвёртый бесплатно, но как известно всегда есть и обратная сторона медали.

Лично для меня, главный недостаток супермаркетов - время. Сколько времени способен занять поход в такой магазин на выходных? На это уйдёт не меньше половины дня, а то и целый день. А ведь можно было столько ещё успеть, столько сделать за эти потраченные часы. Фактически, к низкой цене товаров, разложенных на полках, можно добавить стоимость Вашего времени. Раз я упомянул о ценах, можно переходить к недостатку номер два - назовём его, невидимые цены. Замечали ли вы, что на всех товарах в таких магазинах указана цена не только в рублях, но и копейках? Этому есть два определённых объяснения:
  1.  Психологический эффект: Почему цена на этот шампунь не 40 руб., а 39.99 руб. Бессмыслица на первый взгляд кроет тайный смысл. Всё дело в восприятии, цена за этот шампунь не 40 руб., а 30 "с чем-то", что способствует перевернуть весы в пользу покупки товара покупателем;
  2. Денежный эффект: Люди всегда набирают в супермаркетах много вещей, редко кто приходит сюда за хлебом. Сущевствует некая скрытая ценовая накрутка, которая формируется как раз в виде этих копеек. К выходной цене можно смело прибавить такую стоимость, как "количество вещей/2" руб. Конечно, 50 рублей одному человеку погоды не сделают, но если учесть количество покупателей, то доход вырастает очень внушительно.
Итак, мы выяснили, что низкая цена - всего-лишь мнимая, выходная цена это не только конечная сумма товаров, но и стоимость коллосальных потерь времени. Да и ещё, если походить по магазину и посмотреть цены, можно найти несколько десятков или сотен товаров, чья цена не только не ниже, чем в обычных в магазинах, а даже превосходит её. Это ещё один вид накрутки денежного оборота. Ведь никто не заметит завышенную цену, среди тысяч несколько заниженных.

Третий недостаток - низкое качество, качество товаров на прилавках, довольно часто оставляет желать лучшего, довольно часто переклеивают этикетки с датой изготовления, пытаясь "втолкнуть" испорченный товар, также в большом количестве разнообразных товаров очень легко "впарить левак". Причём этот пункт относится не только к продуктам питания, но и к остальным товарам. Часто там продают и совсем "китайское барахло". Слышали ли вы когда-нибудь термин велосипедистов Ашан-Байк? Во-во всё оттуда.

Четвёртый недостаток, это невозможность купить необходимое без потерь, товары первой необходимости - хлеб, сыр, мясо и овощи - обычно находятся в глубине зала, подальше от входа. Чтобы добраться до них, покупателю придется пройти мимо стоек с журналами, игрушками, сладостями и аксессуарами, и что-то из этого наверняка окажется в тележке, хотя покупатель вовсе в этом не нуждается - просто приглянулось. Такие покупки - хоть и небольшие, но все же лишние траты. Самые дорогие товары обычно располагаются на уровне глаз, чтобы покупатель увидел именно их, а не то, что подешевле. Ближе к краю полки ставятся вчерашние продукты, а свежие - за ними, в глубине.


Сущевствует ещё много недостатков, сущность которых раскрывать не имеет смысла: некоторая антисанитария, вечные пробки из-за таких магазинов, раздолье для карманников и автоворов и другие...

Посещать или нет, и как много, такие магазины, пускай каждый решит для себя сам. А я пожалуй остановлю выбор на маленьких магазинчиках и заплачу несколько большую сумму, в угоду качеству и времени.


Makguru 

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Вроде всё известные факты, а почитать было интересно :)
Тоже никогда не любила супермаркеты.

Отправить комментарий